aKaks.ru

Как рисовать карандашом, красками

Как нарисовать сказание о кише


Конспект урока по литературе "Сказание о Кише" (5 класс)

Тема: Джек Лондон «Сказание о Кише»

Обучающая цель:

1.Познакомить учащихся с произведением Д. Лондона «Сказание о Кише».

2.Продолжить формирование навыка работы с текстом.

3.Ввести понятие «сказание» в контексте литературоведческого образования.

Развивающая цель:

1.Развитите устной речи, умения высказывать и аргументировать свое мнение.

2. Продолжить работу над формированием характеристики героя.

Воспитательная цель:

1.Нравственное воспитание: помочь разобраться в мотивах человеческих поступков;

2.Определить, что значит быть взрослым.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Предварительная работа по теме урока

Вступительное слово учителя:

Наше с вами путешествие по стране книг продолжается. В этом учебном году нами уже были прочитаны произведения великих русских и зарубежных писателей. Но мы учимся не только читать произведения, но и мыслить , думать, высказывать свою точку зрения.

Каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Зачем рождается человек? В чем его предназначение? Почему после одних остается след, как от сияющей кометы на черном небе, а жизнь других проходит бесследно или напоминает тлеющие огоньки? Почему одни люди остаются в памяти людей навеки, а другие исчезают бесследно?

Вот эту тайну рождения Человека мы с вами и попытаемся раскрыть на нашем уроке.

Сегодня мы с вами встретимся с великим американским писателем Джеком Лондоном и попробуем сделать анализ его произведения «Сказание о Кише».

Дома вы должны были прочитать «Сказание о Кише».

Обратите внимание, что этот рассказ называется «сказание».

Д. Лондон создает как бы подражание местным индейским легендам, похожим на сказки.

Работа по опорной схеме

Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».

-Это рассказ исторического или легендарного содержания?

-Здесь сюжет опирается на народные предания?

-Сочетается ли в этом произведении сказочно-фантастический мир с зарисовками быта и нравов?

-Показывает ли автор жизненную несправедливость?

Запись определения в тетрадь:

Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды.

Понравился ли вам рассказ?

-Почему же  Киш, вышедший из самой бедной иглу, достиг почета и занял высокое место в своем поселке?    Нам предстоит ответить на этот вопрос. А пока…-Расскажите мне о главном герое. Кто он, сколько ему лет?-В каких   условиях живет герой? Как Киш и его мать оказались в самой бедной иглу? -Он еще мал, но какой характер у него? (Твердый)- Найдите эпизод, раскрывающий его характер. Выразительно прочитайте. ( Киш на совете). (Чтение по ролям.)-О каких чертах характера говорит его выступление? (он смелый, справедливый, никого не боится)-Какой была главная цель Киша, и как он ее добился? (он хотел охотиться, приносить мясо, чтобы ни одна вдова не плакала ночью от голода).-Почему на совете не стали его слушать старейшины?(он был еще очень мал и не имел никакого уважения с их стороны). -Давайте посмотрим, так ли уж беспомощен и мал Киш, каким его считают старейшины.   Найдите   в   тексте   описание   внутреннего   состояния   героя. Посмотрим, как происходит возмужание  мальчика?Совет у вождя.Поднялся с достоинством.Продолжал твердо и сурово.Ждал спокойно.На их оскорбления  он стиснул зубы и пошел своей дорогой, не глядя ни вправо ни влево.После убитого им медведя поступь его стала надменной, а речь звучала дерзко.Но   встретил   он   старейшин   у   себя   в   иглу   с   почетом   и   усадил   по старшинству.Мы видим, как наш герой, набираясь опыта, постепенно взрослеет, но не теряет свои главные качества. Какие?(доброту, любовь к людям, уважение к старшим). -В чем была тайна  Киша?(Киш ходил на охоту и приносил мясо убитых медведей. Никто ему не помогал.   И   в   поселке   стали   поговаривать   о   колдовстве.   А   Киш   просто придумал хитрый способ, как убить медведя, используя китовый ус и тюлений жир). -Почему   все   люди   племени   согласились   с   тем, что именно Киш должен стать вождем? (он   заботился   не   только   о   себе   и   о   матери,   но   и   помогал   слабыми беззащитным)                Запись в тетради.Написать эпитеты о Кише:МужественныйСмелый Благородный-Кто же помог ему стать таким? (он сам)Словами героя Л.Быкова : « Человек рождается сам…»Итак, ребята, мы с вами познакомились с произведением Д.Лондона. Мы увидели, как мальчик становился настоящим мужчиной. Он     не боится ничего,  мужественно преодолевает все трудности.  И хотя он еще мал , но у него большое сердце, которое хочет помогать людям.

Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту «Сказания…» и определить степень осознанности прочитанного. (метод «Верно-неверно»).

Как называется хижина канадских эскимосов?   (Иглу)Кем был отец Киша?   (Отважным охотником)Имя вождя племени?  (Клош-Кван)Имя матери Киша?   (Айкига)Что осталось в наследство Кишу от отца?  (Копье)Что сделала Айкига в знак скорби по сыну?   (Вымазала лицо сажей)Первый «улов» Киша?   (Медведица и два медвежонка)Сколько часов спал Киш после первой охоты?  (20 часов)Почему охота Киша всегда была удачной?  (Знал один секрет)Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?  (Уг-Глук)В чем заключался секрет удачной охоты Киша?   (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса).

Кем избрали Киша соплеменники за его добропорядочность и справделивость? (вождем племени)Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?

Давайте определим самое главное качество в характере Киша (мужество, благородство, смелость, забота о людях)

Давайте попытаемся определить идею сказания с применением метода «РАФТ».

Основная задача – рассуждение, повествование или описание от имени выбранного персонажа.

Примерные ответы:

Мы часто думаем о том, что нам поскорее хочется стать взрослыми, делать то, что нам хочется, что нам сейчас запрещают. А что значит быть взрослым?

Быть взрослым - это значит оценивать свои поступки, думать о последствиях, которые они повлекут. Это значит быть сильным, не давать в обиду слабых, уважать тех, кто с тобой рядом, быть примером во всем. Быть взрослым – это не только некоторая свобода действий, но и ответственность за все принятые тобой решения и совершенные действия.

Главный герой сказания – мальчик Киш, которому всего 13 лет. Он достоин уважения, а его поступки – подражания. Я думаю, он достоин того, чтобы его считали взрослым. Он думает не только о себе, он заботится о своей матери и о всех людях племени. Он ищет справедливости и старается быть таким, каким был его отец.

  1. Домашнее задание (по выбору)

1.Составить дома небольшой устный доклад о человеке, память о котором может остаться в веках.

2.Написать мини-сочинение «Какие качества Киша помогли ему стать вождем племени».

3.Нарисовать рисунок-иллюстрацию к «Сказанию о Кише».

infourok.ru

Краткое содержание Джек Лондон Сказание о Кише для читательского дневника

У полярных берегов жил Киш. Ему было тринадцать лет. Жил он с матерью в бедной хижине. Его отец, желая накормить голодных соплеменников, погиб, сражаясь с медведем.

Однажды Киш пришел на совет племени. Его горячая кровь закипела, и он сказал, что его семье достается жесткое и костлявое мясо.  Высказывания мальчика возмутили мужчин племени. Они стали смеяться над ним и прогонять его. Тогда, Киш сказал, что больше не появится на совете, пока они сами его не позовут. Он решил ходить на охоту и справедливо распределять мясо между соплеменниками.

Утром он взял лук и стрелы и ушел. Через три дня он вернулся с добычей. Удивлению мужчин не было предела, еще никогда юные мальчики не ходили на охоту. С тех пор Киш стал постоянно охотиться. Он убивал медведей и всегда приходил с добычей. Ему построили большую хижину.

В племени стали ходить слухи о том, что мальчик занимается колдовством. Вожак послал двух охотников племени проследить за мальчиком. Он хотел узнать тайну Киша.

Спустя пять дней мужчины вернулись и с нетерпением принялись за рассказ. Когда Киш увидел медведя, он стал идти за ним и браниться на него. Медведь разозлился и бросился на мальчика. Киш стал убегать и кидать медведю какие-то шарики. Медведь ел их, и ему становилось плохо, он выл от боли. Через время медведь ослабел, и мальчик убил его.

Когда Киш вернулся с охоты, его пригласили на совет. Он сказал, что устал и предложил провести совет у себя в хижине. Совет вместе с вожаком пришли в его хижину и стали требовать объяснений. Тогда Киш рассказал им о своем способе охоты. Он делал шарик из тюленьего жира, внутрь которого клал острый китовый ус. Когда шарик таял внутри медведя, китовый ус больно колол его.

Все были восхищены смекалкой Киша. Его стали уважать и вскоре он сделался вожаком племени.

Своим рассказом автор показывает читателю, что вне зависимости от возраста можно добиться успехов. Для этого необходимо быть смелым, целеустремленным и находчивым человеком.

Читать краткое содержание Сказание о Кише. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Оцените: Голосов: 18

Джек Лондон. Краткие содержания произведений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Конец Чертопханова

    На главного героя произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Конец Чертопханова» обрушиваются одно несчастье за другим. От мужчины ушла любимая Маша. Чуть позже героя настигла новая беда. Умер его друг

  • Тургенев
  • Краткое содержание 12 подвигов Геракла

    Геракл или Геркулес-один из самых ярких персонажей в древнегреческой мифологии. По легенде Геракл является сыном древнегреческого бога Зевса и земной царской дочери

  • Краткое содержание Шолохов Нахаленок

    Жизнь восьмилетнего Миньки проходит в обществе матери и деда. «Нахаленок» получил такое прозвище из-за неугомонного характера и за то, что мать родила его вне брака. В скором времени, с войны приходит отец Миньки – участник красной гвардии.

  • Краткое содержание Кальдерон Жизнь есть сон

    Ко двору польского короля Базилио приходит девушка Росаура, переодетая в мужчину. Услышав в одной из башен стенания, она туда входит. В башне заключен Сигизмундо, который поражается появлением странницы

chitatelskij-dnevnik.ru

ДЖЕК ЛОНДОН СКАЗАНИЕ О КИШЕ

ДЖЕК ЛОНДОН

СКАЗАНИЕ О КИШЕ РАССКАЗЫ М о с к в а « Д Е Т С К А Я Л И Т Е Р А Т У Р А » 1978 Джек Лондон (1876—1916), выдающийся американский писатель, родился в небогатой семье в городе Сан-Франциско и с ранних лет вынужден был сам зарабатывать себе на су- ществование. Кончив школу и добывая средства любым тру- дом (вплоть до работы в прачечной), он поступил в Кали- форнийский университет. В 1896 году, когда на Аляске были открыты золотые россыпи, он отправился с партией золото- искателей в Клондайк. Вот из этого сурового края он и вынес свое «Сказание о Кише», проникнутое сочувствием и уваже- нием к эскимосам, жившим в те времена в первобытных условиях и добывавшим себе пропитание охотой и рыболов- ством. Второй рассказ, вошедший в эту книгу,— «На берегах Сакраменто», рассказывает о мужественном мальчике Джер- ри, живущем в другом краю золотоискателей — Калифорнии. Перевод с английского М. П. Богословской Рисунки В. Цига л я В книгу вошли два рассказа выдающегося американского писателя-классика Джека Лондона «Сказание о Кише», «На берегах Сакраменто», главными героями которых являются дети.

Читать книгу:    djvu   pdf     htm

Библиотека Ладовед 

ladoved.narod.ru

thebestartt.com / сказание о кише рисунок

Скачать книгу Ск...

лондон джек сказ...

Сегодня ребенка ...

Смотреть диафиль...

Джек Лондон Сказ...

Смотреть диафиль...

Смотреть диафиль...

london01.jpg

ДЖЕК ЛОНДОН СКАЗ...

Презентация на т...

Сказание о Кише ...

Сказание о Кише ...

Wall | VK

Wall | VK

skazanie_o_kishe.htm

skazanie_o_kishe.htm

skazanie_o_kishe.htm

Смотреть диафиль...

Народный журнал...

thebestartt.com


Смотрите также