aKaks.ru

Как рисовать карандашом, красками

Как нарисовать сосну карандашом


Как нарисовать ствол сосны карандашом поэтапно

Уже нарисовал +18 Хочу нарисовать +18 Спасибо, отличный урок +66 Итак, как обычно, вначале глядя на объект на фотографии, пытаемся изобразить основную форму сосны и ее ветви тонкими линиями карандаша HB. Сразу набрасываем те ветви, которые вам больше всего хочется показать. Совершенно не обязательно рисовать именно те ветви, что нарисовал я, т.к. вы должны развивать свое видение рисунка, а не копировать мое. И тем более не нужно рисовать все ветви, копируя фотографию. Рисуем только то, что вы, как художник, хотите показать зрителю. Рисуем пока только основные формы и расположение ветвей. На втором этапе немного усиливаем нажим карандаша и проходим по стволу и каждой ветке, более четко определяя детали и контур рисунка. Прорисовываем маленькие веточки, сломанные сучки, показываем соединения ветвей со стволом сосны. В итоге у нас получается чистый контур объекта в простом карандаше. Такой рисунок называется линейным или, как пишут в некоторой литературе — линеарный, т.е. нарисованный с помощью линий. Следующий этап — добавление тональных пятен, определяющих светотень объекта. Тем же карандашом HB штриховкой проходим по темным участкам сосновой коры, показывая тени от ветвей. А также заштриховываем область вокруг ствола сосны, показывая глубину пространства, которая придаст рисунку некоторую выразительность. Далее по области вокруг ствола дерева проходим растушкой, смягчая и разглаживая штрихи карандаша, чтобы фон больше походил на пятна, а не на штрихи. Также можно слегка пройти растушкой и по теням от ветвей дерева. Такой рисунок выполнен в смешанной технике, т.к. были применены и линии, и штрихи, и пятна. Далее идет самое интересное. Этот этап порой вводит в некое состояние медитации, когда ты видишь, как из бледного рисунка начинает постепенно проявляться яркий образ. На этом этапе мы берем мягкий карандаш 4B и начинаем прорисовку деталей на каждой ветке. В темных местах своеобразными чешуйками показываем текстуру дерева. Усиливаем тени ветвей и падающие тени. Если где то нужна тень посветлее, то лучше возьмите карандаш HB, чтобы не переборщить и не перечернить рисунок. Задние ветви прорисовываем более легким нажимом, передние более жестким и четким. Чтобы было удобнее прорисовывать мелкие веточки и трещины в коре, чаще затачивайте карандаш 4B, т.к. мягкие карандаши быстро стачиваются. Места, куда падает свет на рисунке, оставляем незакрашенными. Так, постепенно, шаг за шагом, ветка за веткой, прорисовываем детали ствола сверху вниз. Чтобы не запачкать рисунок, используйте чистый лист бумаги, подкладывая под рисующую руку. В итоге у вас получится что-то вроде этого:

загрузка...

Понравился урок? Жми спасибо и делись с друзьями!!

Уже нарисовал +18 Хочу нарисовать +18 Спасибо, отличный урок +66

Другие уроки из раздела Природа

purmix.ru

Как рисовать сосну

Рисуя пейзаж, надо не только правильно создавать композицию, выстраивать перспективу и учитывать особенности расположения теней, но и уметь узнаваемо изображать на бумаге различные породы деревьев. Начать тренироваться в рисовании деревьев, можно с сосны, которая является одновременно простым и интересным объектом для неопытного художника.

  • Бумага, простой карандаш, ластик.
Начните со ствола, который у сосен, растущих в лесу или на открытом пространстве, прямой и довольно тонкий. Нарисуйте в середине альбомного листа очень узкий и длинный прямоугольник, сужающийся кверху. У полевой сосны ствол может раздваиваться в первой четверти от земли. Изобразите текстуру коры, которая отличается довольно грубым рельефом. Это можно сделать, нанося короткие хаотичные штрихи карандашом. Приступайте к рисованию веток, растущих у сосны практически перпендикулярно к стволу. Однако не следует изображать ветки прямыми линиями – это выглядит неестественно. Рисуйте ломанные, причудливо изогнутые линии и не забывайте разделять большую ветку на несколько мелких по мере ее удаления от ствола. Помните, что сосна, выросшая в лесу, сильно отличается от полевой сосны – последняя обладает густой кроной, начинающейся в полутора-двух метрах от земли, а у лесной сосны большая часть ствола лишена ветвей. Располагайте ветви не только по бокам ствола, но и сзади и спереди. Ветви, расположенные прямо перед стволом, будут казаться самыми короткими и одновременно самыми густыми, а ветви сзади можно не прорисовывать детально, ограничившись штриховкой карандашом. Также обратите внимание на то, что ветви сосны становятся короче и тоньше по мере приближения к верхушке дерева. Прорисуйте иголки сосны. Уверенными штрихами карандаша пройдитесь по концам веток, сделайте дерево «пушистым». Ветви, которые находятся далеко от зрителя, не нужно прорисовывать слишком детально – хвою можно просто обозначить штриховкой. У старого дерева нижние ветви вполне могут быть сухими и голыми или сломанными. Добавьте тени. Старайтесь располагать их грамотно в одном направлении, ориентируясь на воображаемый источник света. С помощью более глубокой штриховки по бокам ствола можно показать его цилиндрическую форму. Тени от ветвей добавят рисунку выразительности. Отмечайте индивидуальные особенности деревьев: сломанная ветка, дупло, птичье гнездо. Такие детали сделают ваш рисунок более реалистичным и интересным.
  • как нарисовать сосну поэтапно в 2018
Сосна – это вечнозеленое хвойное дерево семейства Pinaceae. Более 100 разновидностей сосны размножаются с помощью семян, саженцев или черенкования, которое не всегда дает положительные результаты, поэтому при размножении не используется или используется достаточно редко.
  • - семена;
  • - опилки;
  • - жидкие комплексные минеральные удобрения;
  • - песок.
Чтобы размножить сосну, подготовив свои саженцы, высевайте семена во влажные опилки или песок. Высеянные семена в грунт могут уничтожить грызуны, поэтому наилучшим результатом считается выращивание саженцев в питомнике и пересадка в грунт через один год после всходов. Семена набухают в течение 45 дней, после чего их можно высадить на расстоянии 80х80 см. После посева присыпьте семена плодородной почвой и прикатайте с помощью грабель. Если вы будете производить посев сразу в открытый грунт, высевайте не набухшие семена в хорошо подготовленную почву на глубину 3 см, тщательно утрамбуйте посевы, замульчируйте опилками или перегноем, полейте. Следите за тем, чтобы посевы были всегда влажные. При таком способе всходы появятся на 45 дней позже, чем после стратификации. Посев можете производить поздней осенью или ранней весной. При весеннем посеве можно производить стратификацию, при осеннем посеве семена должны быть сухими. Высаживайте саженцы на постоянное место в возрасте 1 года на расстоянии 2,5х3 метра. Сосна светолюбивое дерево, вырастает до 45 метров, диаметр ствола достигает 1,5 метра, поэтому слишком частые посадки будут создавать сильную затененность участка. Уход заключается в подкормке комплексными минеральными удобрениями, которые требуются лишь первые два года. Как только саженцы достаточно окрепнут, им не требуется абсолютно никакого ухода. Саженцы вы можете не только вырастить самостоятельно, но и купить в питомнике, где селекционеры выводят разные сорта сосны: кедровую, обыкновенную, горную, сибирскую, черную, корейскую, Веймутова, декоративную. Для размножения черенкованием используйте ветки, срезанные с нижней части взрослого дерева. Поставьте их в слабый раствор комплексных минеральных удобрений. Для приготовления раствора добавьте на 10 литров воды 1 столовую ложку жидких удобрений. Через 4 недели высаживайте черенки на постоянное место. Размножение черенкованием не всегда дает положительные результаты, так как корешков может и не появиться, поэтому при массовом размножении используется только семенной посев. Сегодня морские и океанские просторы бороздят величественные стальные суда. Но было время, когда корпуса кораблей делали исключительно из древесины. Не каждое дерево годилось для постройки парусного судна. Особым спросом среди кораблестроителей пользовался корабельный лес, а самые строгие требования предъявлялись к стволам, которые шли на изготовление мачт.

Во времена расцвета парусного кораблестроения суда почти целиком изготовляли из древесины. Для этой цели использовался так называемый строевой лес, к которому предъявлялись строгие требования по весу, прочности, форме ствола и упругости. Сложнее всего было подобрать подходящее дерево для мачты парусного судна, поскольку она должна быть устойчивой к серьезным нагрузкам, которые возникали при сильном ветре.

Традиционно для изготовления основных частей корпуса парусника использовали дуб, тик, лиственницу и сосну. Эти породы древесины лучше всего подходили для устройства каркаса корабля, его обшивки и настила палубы. Для изготовления мачт чаще всего подбирали особую корабельную сосну, отличавшуюся прямым стволом и достаточным обхватом. На внутреннюю оснастку и отделку судов, которая требовала меньшего количества материала, шли другие породы древесины: ель, ясень, ценное красное дерево, акация.

В ряде государств, где кораблестроение было одной из ведущих отраслей хозяйства, существовали охраняемые насаждения и целые массивы леса, который был предназначен исключительно для постройки судов. В России само понятие «корабельный лес» ввел царь Петр, который в первые годы XVIII века своим указом учредил корабельные рощи, которые бывали лиственными и хвойными. Здесь под контролем государства произрастали особо качественные породы сосны, лиственницы и дуба. Обычные хозяйственные рубки в корабельных лесах были строго запрещены.

Корабельная сосна

В строительстве кораблей чаще всего употреблялось несколько видов корабельной сосны. К ним относится желтая сосна, которая в большинстве своем растет в средней полосе России. Ее упругая, прочная и крепкая древесина шла на постройку надпалубных элементов конструкции, в том числе на мачты, стеньги и реи.

Характерная для северных районов красная сосна с ее сухой древесиной использовалась для обшивки, а также шла на палубный настил. Белая сосна растет, как правило, в заболоченной местности. Она отличалась худшим качеством, а потому применялась для тех деталей, которые не требовали исключительной прочности и не несли серьезной нагрузки.

Идеальная корабельная сосна имеет прямой, высокий, толстый и очень прочный ствол, на котором практически не встречаются изъяны. Высота дерева может быть разной, но на изготовление мачт шли наиболее высокие деревья, стволы которых поднимались ввысь на несколько десятков метров.

Древесина корабельной сосны обычно умеренно смолистая, с твердой сердцевиной. Чтобы достичь такого состояния, дерево должно расти несколько десятков лет в благоприятных условиях. Лучшие экземпляры корабельной сосны достигали возраста в сто лет, имели до 40 м в высоту и до полуметра в диаметре.

Пейзаж – один из самых популярных жанров изобразительного искусства. Сельские и городские виды часто встречаются на живописных полотнах, вышитых картинах, коврах, гобеленах, лаковых миниатюрах. Вне зависимости от того, собираетесь вы вышить полюбившийся уголок старинного парка или хотите нарисовать его акварелью и вставить в рамку, нужно сначала сделать набросок.
  • - лист бумаги;
  • - 2 карандаша;
  • - уголь;
  • - сангина.
Рисование пейзажа требует не только знания элементарных законов перспективы, но и умения обобщать. Совсем не обязательно изображать все мелкие детали, достаточно передать общие контуры объектов, а цветы, траву, ставни на окнах, камешки и прочее передать с помощью штриховки или пятен разной величины. Что касается законов перспективы, то наблюдательный человек сумеет с этим справиться. Для этого достаточно представить себе понравившийся уголок природы на плоскости. Вы поймете, что отдаленные предметы кажутся меньше тех, что находятся на переднем плане, они кажутся выше тех, что ближе к зрителю, а обочины дороги и контуры зданий, если на них смотреть чуть сбоку, сходятся в одной точке, Рисовать набросок пейзажа можно карандашом, углем, сангиной. На первых порах лучше выбрать, конечно, карандаш. Точнее, их понадобится два – твердый и мягкий. Что касается бумаги, подойдет обычный альбомный лист, но лучше взять бумагу для акварели, поскольку она имеет фактуру. Очень хорошо смотрятся карандашные рисунки и на оборотной стороне бумажных обоев. Лист положите горизонтально. Посередине тонким твердым карандашом проведите линию горизонта. Если на картине будут строения, наметьте для них место. Наметьте также линию берега, если предполагается водоем. Прорисуйте контуры строения. В данном случае это башня старинной крепости, у которой прямоугольная нижняя часть и треугольная крыша. Уточните линию берега. Наметьте контуры окружающей башню деревьев. Поскольку крепость находится на некотором расстоянии от зрителя, совершенно неважно, что это за деревья. Просто наметьте контуры крон неправильными кругами и овалами. Наметьте линию соединения стены и башни. Она прямая, но идет под тупым углом к верхней части стены. Уточните форму башни. Она располагается к зрителю под углом. Нарисуйте этот угол. Обратите внимание, что расположенная прямо перед зрителем стена имеет квадратную форму, а та, что под углом, если ее не будут заслонять деревья, будет в виде трапеции. Крыша также расположена под углом, она делится на 2 треугольника. Прямо перед вами – равнобедренный, а сбоку – почти прямоугольный. Прорисуйте контуры деревьев. Нанесите штриховку или растушуйте пятна на более темных участках. Стена, расположенная прямо перед вами, освещена лучше, поэтому на ней всего несколько светлых пятен. Вторая стена слегка затенена. Нарисуйте за озером лес. Линию горизонта сделайте более толстой и неровной. Прорисуйте камни на берегу – это неправильные круги и овалы, нарисованные прерывистыми линиями. Нарисуйте волны на озере. Чтобы изобразить дерево с листьями, необходимо мысленно разделить растение на основные части, прорисовать все элементы и дополнить картину деталями, характерными для данного вида.
  • Бумага, карандаш, ластик, краски, кисти.
Прежде чем начать рисунок дерева, подумайте, какое именно растение вы хотите изобразить, поскольку строение ствола, расположение веток и форма листьев могут очень сильно отличаться у тех или иных видов. Вы можете изобразить хвойное или лиственное дерево, представителя семейства пальмовых. Найдите в интернете или в энциклопедии фотографии интересующего вас дерева, они помогут вам нарисовать похожее растение. Начните рисунок с изображения ствола. У большинства деревьев он достаточно прямой, но у некоторых, например сосен, основной побег бывает искривленным. Кроме того его пропорции могут значительно отличаться. Например, вязы и дубы имеют толстый коряжистый ствол, а у берез или ив он вытянут и тонок. Прорисуйте основные ветви. На данном этапе важно учесть место их отделения от ствола и наклон. Так, у елей они начинаются невысоко от земли, а у лиственных деревьев выше. Что касается наклона ветвей, обратите внимание, что под тяжестью крупных листьев и плодов они могут склониться до земли. На основных ветвях в большинстве случаев не растут листья. Дополните основные ветви молодыми побегами. Они значительно тоньше и не имеют трещин, наростов. Изобразите листья на молодых ветвях. Их форма определяется видом дерева, поэтому прежде чем начать прорисовку, уточните строение листьев конкретного растения. Добавьте в рисунок деталей. Чтобы сделать изображение более реалистичным, выделите наросты и трещины на коре в нижней части ствола, на ветвях нарисуйте соцветия или плоды. Старайтесь, чтобы ваше дерево соответствовало фону. Например, не стоит рисовать дерево с почками, если вы хотите изобразить осенний пейзаж. Приступайте к окрашиванию. Постарайтесь выбрать краски, максимально соответствующие цвету листвы и ствола конкретного дерева. Например, кора дуба имеет землистый оттенок, а ясеня - сероватый, береза может быть не только белой, но и бледно-желтой. Учтите также, что молодая листва имеет более насыщенный и нежный цвет. Еловые, сосновые, кедровые шишки можно видеть на картинах довольно часто. То на ветке, то в лапах у белочки, то просто на земле. Нарисовать шишку можно карандашом, углем, красками – словом, в любой доступной технике. На прогулке найдите сосну и рассмотрите ее шишки. На что они больше всего похожи. Сосновую шишку можно вписать в широкий конус. Конус же на плоскости кажется треугольником. Определите примерное соотношение высоты и самой широкой части. Положите лист, как вам больше нравится. Ближе к нижнему его краю проведите горизонтальную линию – основание будущего треугольника. Разделите ее пополам и к середине проведите перпендикуляр. От точки пересечения по горизонтали отложите два одинаковых отрезка. Соедините их с верхней точкой вертикали. Скруглите все углы. Треугольник должен получиться почти правильным. Обратите внимание на то, что шишка состоит из чешуек. Во время роста, когда шишки еще зеленые, чешуйки похожи на ромбики. У тех шишек, что обычно валяются на земле, чешуйки отходят и растопыриваются. Их можно нарисовать в виде полосок, идущих от пересечения двух основных линий в разных направлениях. Края полосок немного заходят за стороны треугольника. Если вы рисуете сосновую шишку цветными карандашами, вам нужны несколько оттенков темно-коричневого – с красноватым и с сероватым оттенком. Нарисовать шишку можно сразу цветными карандашами. Нарисуйте вертикаль и горизонталь, а затем от точки пересечения – длинные полоски в разных направлениях.

Еловая шишка

Правильно нарисовать еловую шишку легче всего на основе длинного овала. Нарисуйте овал, у которого длинная ось примерно в три раза больше короткой. Один конец шишки заострите. Под углом к длинной оси между контурными линиями проведите штрихи на одинаковых расстояниях друг от друга. Наложите второй слой штрихов, чтобы получились ромбики по всей поверхности. Обведите края ромбиков, находящиеся ближе к острому концу шишки. Если вы рисуете открытку на Новый год, еловую шишку лучше изобразить вместе с веткой. Наметьте линию самой ветки. Прорисуйте ее коричневым карандашом. Затем нарисуйте иголки зигзагообразными штрихами. Кончики иголок смотрят на конец веточки. Шишку нарисуйте не на самой линии, а чуть ниже, чтобы казалось, что она свисает. Рисунок будет выглядеть более естественно. Раскрасьте шишку светло-коричневым карандашом, а контуры обведите темно-коричневым. Если же вы рисуете елочную игрушку, то раскрасить ее можно в самые разные цвета, вплоть до золотистого или серебристого.Расположенные под углом штрихи могут быть не прямыми, а в виде дуг с небольшой кривизной.

Самые разные шишки

Шишки бывают очень разными. Они могут быть даже совсем круглыми, как у араукарии. Нарисуйте кружок. Разделите его тонкой вертикальной линией пополам. Проведите несколько кривых линий, примерно совпадающих по направлению с вертикалью. Затем нарисуйте несколько приблизительно параллельных горизонтальных линий. Обведите контуры шишки и чешуек. У многих строителей и ремонтников, а также у простых обывателей, с нетерпением ожидающих наступление Нового Года, зачастую возникает вопрос – как отличить сосну от ели? Эти два дерева крайне похожи друг на друга и многие люди их попросту путают .
  • - Ель и сосна (для сравнения)
Если вы хотите отличить целиковую сосну от целиковой ели, то в самом начале посмотрите на иглы на их ветках. Первое отличие ели от сосны заключается в длине и строении их игл. Иглы сосны длиннее, кроме того, они, как правило, собраны по две вместе, в то время как иголки ели короче и расположены стройными рядами по всей ветке. Далее, обратите внимание на шишки. Шишки, располагающиеся на ветках сосны, являются более твердыми, притом их реальный размер можно назвать небольшим. Шишки ели гораздо крупнее и мягче. Следующим этапом внимательно изучите крону каждого дерева. Сосна имеет крону на самой верхушке, в редких случаях на середине ствола, а ель – большие ветки на протяжении всего ствола, уменьшающиеся к вверху, что придает ей сходство с конусом. Если же сосна и ель представлены в виде строительного материала или пиломатериала, то проанализируйте цвет древесины. Древесина сосны имеет легкий розоватый оттенок, в то время как древесина ели является белой, но при этом более темной и насыщенной. Сучки встречаются более часто на поверхности ели, а вот сосновое дерево признается более смолистым. Но при этом запах еловой смолы более терпкий. Если вы используете данный материал при стройке или ремонте, то вам стоит очень четко идентифицировать то, что находится перед вами – ель или сосна. Несмотря на то, что и ель и сосна относятся к семейству сосновых, они имеют различные характеристики и используются каждая по-своему. Для того, чтобы отличить сосну от ели, можно оценить степень рыхлости древесины на месте сруба или спиливания. Древесина ели более рыхлая, а годичные кольца различаются недостаточно четко. Сосна же, напротив, имеет твердую древесную поверхность и четко выраженные кольца, указывающие на возраст дерева. По данным признакам будет легко отличить свежеспиленное дерево. Улучшить внешний вид боковых граней и кромок различных изделий из сосны (полок, лавочек, столешниц и пр.) можно, придав им различную форму с помощью ручного фрезерного станка и комплекта различных концевых фрез. Также можно обработать плоские поверхности круглой металлической щеткой, закрепленной в патроне дрели или же с помощью специальных ножей, установленных в электрорубанке.
  • ручной фрезерный станок, комплект концевых фрез, электрорубанок с установленными в нем рустовочными ножами, круглая металлическая проволочная шлифовальная щетка, электродрель.
Установите в ручной фрезерный станок концевую фрезу с необходимым профилем режущей кромки. Выдвигая опорную площадку станка, отрегулируйте высоту выступающего за ее край режущей кромки фрезы. Таким образом выберите необходимый профиль на обрабатываемой боковой грани изделия (можно выставить радиусную фрезу так, что профиль грани будет полу радиусный или же полный радиус с небольшой каемкой по самому краю грани). При фрезеровании концевой фрезой без опорного подшипника обязательно используйте устанавливаемый в корпус ручного фрезерного станка боковой упор, иначе фреза глубоко зайдет в тело изделия. Фрезеруйте доску только по направлению, противоположному направлению вращения фрезы. Для получения формы поверхности, имитирующую обработку в старину, закрепите на рабочем столе изделие обрабатываемой поверхностью вверх. Включите электрорубанок. Пройдитесь им по всей поверхности вдоль волокон. Если ширина поверхности больше, чем длина рустовочных ножей электрорубанка, сделайте несколько последовательных проходов станком. Затем еще раз пройдитесь по всей поверхности изделия под небольшим углом в плоскости от предыдущего направления обработки. В зависимости от этого угла получите различный рисунок имитации под старину на обрабатываемой поверхности. Перед началом обработки обязательно давайте разогнаться двигателю электрорубанка до максимальных оборотов. Для имитации старения доски закрепите ее на рабочем столе. Закрепите круглую проволочную щетку в патроне электродрели. Включите электродрель. Проводя щеткой по обрабатываемой поверхности, выдирайте мягкие волокна в слоях дерева. Более крепкие волокна остаются, доска получает специфическую волнистую поверхность. Регулируя обороты электродрели, силу прижима щетки к поверхности детали, скорость прохода, получите необходимую глубину профиля волны на доске. Обработка изделий из сосны несколько отличается от работы с другими видами древесины. Сосновые доски могут в любое время начать выделять смолу – даже через несколько месяцев после использования – что приводит к разрушению слоя лака или краски, которыми они были покрыты. Изделие из древесины сосны очистите от пыли и грязи, удалите сучки и другие неровности. Затем сосну необходимо обессмолить. Если изделие не очень большое по площади, можно вручную вырезать так называемые смоляные карманы. Оставшиеся после процедуры впадины нужно тщательно обработать любым растворителем. Когда дерево высохнет, заделайте неровности шпаклевкой, предназначенной специально для этого материала – она выпускается в цветах, совпадающих с оттенком дерева. Впрочем, смола может выделяться не только из кармашков, но и из всей поверхности. В таком случае можно обработать всю поверхность предмета из сосны специальным обессмоливающим составом. Когда шпаклевка высохнет, дерево нужно покрыть грунтовкой. Она обеспечит надежное сцепление с последующим красочным слоем. Выбирайте грунтовку, которая обладает дополнительными свойствами, например, препятствует появлению грибка и плесени. Наносите грунтовку широкой кистью или валиком. Дождитесь полного высыхания покрытия и приступайте к работе с лакокрасочными материалами. Если вы хотите подчеркнуть фактуру дерева, обработайте его морилкой. Этот полупрозрачный состав сделает цвет материала насыщеннее, но при этом не скроет его структуру. В случае, когда требуется плотное непрозрачное цветное покрытие, используйте краску. Выбор ее типа не принципиален и зависит от условий, в которых будет использоваться предмет из сосны. На небольшие поверхности дерева наносите морилку или краску кисточкой, на более обширные – валиком или распылителем (аэрографом). Покройте слой краски финишным лаком. Если вы обрабатываете пол или лестницу из сосновых досок, возьмите паркетный лак. Любой другой после высыхания станет скользким. Также можно поискать в магазинах специальный состав для создания нескользящей поверхности (он наносится на любой красящий слой – морилки или обычной краски).

www.kakprosto.ru

Как нарисовать сосны карандашом и красками? Поэтапное руководство для взрослых и детей :

Когда взрослый человек или ребенок хотят попробовать себя в роли художника, нередко возникают вопросы. Часто люди предпочитают начать проявлять свой талант именно с рисунков природы. В такие моменты может появиться вопрос о том, как нарисовать сосны, березы, каштаны и другие деревья. Независимо от того, какое время года человек планирует изобразить, на рисунке всегда могут присутствовать вечно зеленые деревья - сосны.

Какие материалы понадобятся для того, чтобы нарисовать сосну?

Дабы полноценно подготовиться к рисованию сосен, необходимо иметь под рукой следующие материалы:

  • лист бумаги или альбом;
  • несколько карандашей;
  • точилку;
  • ластик;
  • образец изображения.

Если все материалы готовы, перед тем как нарисовать сосны, нужно продумать общую композицию рисунка. Это поможет обрести стимул и сотворить настоящий шедевр.

Как нарисовать сосны красками?

Если ребенок хочет попробовать себя в роли художника, мамам, папам, бабушкам и дедушкам нужно быть готовыми подсказать чаду все нюансы. Последовательность действий должна быть следующая:

  1. Для начала ребенок в своей фантазии должен представить готовое изображение.
  2. Затем следует сделать эскиз, нанеся простым карандашом будущие сосны.
  3. После этого нужно сделать рисунок более четким.
  4. Затем можно начинать разукрашивать художественное произведение красками.

Даже если у ребенка не очень получилось с первого раза, следует его похвалить за старания. В следующий раз точно все получится. А если рисунок вышел достаточно приличным, то следует поместить его в рамочку и повесить в комнате.

Как нарисовать сосну карандашом?

Взрослые люди или дети с опытом в художественном искусстве непременно захотят нарисовать сосну карандашом. Перед тем как нарисовать сосны, следует понять, в каком порядке нужно выполнять работу. Чтобы получить хороший рисунок, следует:

  1. Определить расположение сосны на изображении.
  2. Затем прорисовать контуры деревьев.
  3. Нанести на лист бумаги изображение ствола.
  4. Потом прорисовывать веточки.
  5. Изобразить иголки на ветках.

В любом случае, даже если изображение не получилось таким, как хотелось изначально, следует пробовать рисовать повторно. Лишь у настойчивых получается добиться высоких результатов.

Нарисовать сосну не так уж и сложно. Достаточно просто внимательно относиться к деталям. У тех людей, которые стремятся к достижению целей, непременно все получается, и рисунки будут ничуть не хуже настоящих произведений известных художников.

www.syl.ru

Рисуем ствол сосны

Привет!

Многие из вас наверняка видели рисунки Ивана Ивановича Шишкина. Сегодня я предлагаю вам самим вообразить себя Шишкином и попробовать нарисовать небольшую частичку пейзажа, а именно - ствол соснового дерева с детализацией, как это делал великий художник. Если вы рассмотрите несколько картин художника в простом карандаше, то сможете заметить, что он активно сочетал как штрихи, так и растушевку в одном рисунке. Эта техника называется смешанной и наиболее часто используется в рисунке. Попробуем изобразить в таком же стиле.

Из материалов для нашего рисунка возьмем бумагу для графики (или мелкозернистую для акварели), простые карандаши HB, 4B, растушка #3 и клячка (ластик) на всякий случай. 

В качестве референса я взял фотографию, которую сделал во время отпуска:

Итак, как обычно, вначале глядя на объект на фотографии, пытаемся изобразить основную форму сосны и ее ветви тонкими линиями карандаша HB. Сразу набрасываем те ветви, которые вам больше всего хочется показать. Совершенно не обязательно рисовать именно те ветви, что нарисовал я, т.к. вы должны развивать свое видение рисунка, а не копировать мое. И тем более не нужно рисовать все ветви, копируя фотографию. Рисуем только то, что вы, как художник, хотите показать зрителю. Рисуем пока только основные формы и расположение ветвей.

На втором этапе немного усиливаем нажим карандаша и проходим по стволу и каждой ветке, более четко определяя детали и контур рисунка. Прорисовываем маленькие веточки, сломанные сучки, показываем соединения ветвей со стволом сосны. В итоге у нас получается чистый контур объекта в простом карандаше. Такой рисунок называется линейным или, как пишут в некоторой литературе - линеарный, т.е. нарисованный с помощью линий.

Следующий этап - добавление тональных пятен, определяющих светотень объекта. Тем же карандашом HB штриховкой проходим по темным участкам сосновой коры, показывая тени от ветвей. А также заштриховываем область вокруг ствола сосны, показывая глубину пространства, которая придаст рисунку некоторую выразительность. Далее по области вокруг ствола дерева проходим растушкой, смягчая и разглаживая штрихи карандаша, чтобы фон больше походил на пятна, а не на штрихи. Также можно слегка пройти растушкой и по теням от ветвей дерева. Такой рисунок выполнен в смешанной технике, т.к. были применены и линии, и штрихи, и пятна.

Далее идет самое интересное. Этот этап порой вводит в некое состояние медитации, когда ты видишь, как из бледного рисунка начинает постепенно проявляться яркий образ. На этом этапе мы берем мягкий карандаш 4B и начинаем прорисовку деталей на каждой ветке. В темных местах своеобразными чешуйками показываем текстуру дерева. Усиливаем тени ветвей и падающие тени. Если где то нужна тень посветлее, то лучше возьмите карандаш HB, чтобы не переборщить и не перечернить рисунок. Задние ветви прорисовываем более легким нажимом, передние более жестким и четким. Чтобы было удобнее прорисовывать мелкие веточки и трещины в коре, чаще затачивайте карандаш 4B, т.к. мягкие карандаши быстро стачиваются. Места, куда падает свет на рисунке, оставляем незакрашенными.

Так, постепенно, шаг за шагом, ветка за веткой, прорисовываем детали ствола сверху вниз. Чтобы не запачкать рисунок, используйте чистый лист бумаги, подкладывая под рисующую руку. В итоге у вас получится что-то вроде этого:

Полный процесс о том, как нарисовать ствол сосны, смотрите на видео:

Рисуйте отдельные деревья по фото и с натуры, изучайте их отдельные детали и особенности. И тогда ваши рисунки будут выглядеть столько же реалистично и живописно, как у самого И. Шишкина 🙂

Удачи!

aniop.ru


Смотрите также